понедельник, 27 ноября 2017
Пока я тут вела активную социальную жизнь, тут, походу, чуть дайри не закрыли

Аж полезла в черновики, смотреть нет ли там чего-то умного, что так и не увидело свет, нашла только хуйню, значит будет хуйня
да как обычно впрочем 


Короче, Made in Abyss — это аниме...которое я бы посмотрела, если бы оно было нарисовано как Берсерк. Потому что лоли меня откровенно стремают. Меня стремает этот няшный круглолицый стиль — особенно, в контексте того, что там в аниме творится. Он сука неправильный, он вопиюще неправильный, он просто на уровне лафкрафтовского понимания неправильного. Мне нравится Бездна, мне нравится её крипота, мне нравится Одзэн за её охуенный дизайн, и дизайн Бондрюда в ту же копилку (больной ты ублюдок), но присутствие лолей заставляет и одну и второго выглядеть еще более криповыми, чем они есть на самом деле.
Поэтому я не буду говорить про "Сделано в
Китае ебучей Бездне", я буду говорить про левую хрень про которую слышало полтора землекопа.

Это может противоречить моей тираде про лолей, но не стоит обманываться, я все еще их не люблю. Но люблю рисовку тигра. И мимику тигра. И тигра. Да и славно так вплели антропоморфных зверей в канву, действительно славно
нет я не фурри я ксенофилзачем она вообще на дайри вышла?Жаль, что сюжет откровенно не дотянул нарисованный мир. Казалось, тут тебе и конфликты, и демоны, и ведьмы, и маги, и колдуны, и Церковь, и всё, что душа просит. И мысль православная — нет в мире единственных всеми обиженных. Нет никакого высшего разрешения на то,чтобы мстить и отыгрываться, и чтоб другие при этом терпели, молча и смиренно. В ответ на боль приходит боль, а хорошие начинания без логики, контроля и трезвого взгляда на природу человеческую, скатываются в сраное говно.
Могло бы получиться что-то мощное и пронзительное. Пусть даже и в истории одного путешествия.
А вышло что-то, что из пучины проходняка и бездушности вытянули только персонажи — вернее, один персонаж. Ради которого всё и смотрелось.
На самом деле, если сравнивать с новеллой, то аниме ОЧЕНЬ сильно старалось исправить уже существующие косяки и добавить того, чего новелла добавить не потрудилась. Докинули сценок, дорисовали взаимодействия между персонажами, добросили боевок, добавили немножечко обзора того тотального пиздеца для простых слев населения, у которых с одной стороны ведьмы с колдунами, (в основном, та шваль, которая, едва научившись кастовать фаерболлы, побежала насаждать свои порядки) с другой — зверолюди, в большинстве своем грубые и озлобленные, которых надо терпеть, терпеть сквозь зубы, потому что они ведьм ненавидят больше, чем людей. Ах да, да ещё и Церкви бить челом не стоит забывать.
Создатели анимехи даже постарались характер Холдема выпрямить, потому что по новелле он получался тем ещё мудаком, который ВНИЗАПНО так любит, так любит свою маленькую подопечную леди, хотя при этом едва ли не на цепи таскает за собой девах, которых ему то ли подбросили, то ли не подбросили, и то ли хотел он их отпустить, то ли не хотел. Не знаю, почему же в аниме нельзя было дать ему словами через рот сказать либо а) "Да отпустил бы я их, но только не в городе, где полно озабоченных зверолюдей, а секс-рабыни — это норма", либо б) "Да я хз, чо с ними делать надо было, тягал за собой, потому что куда их, заклеймленных ведьмами, деть ещё, со мной всяко безопасней, а то, что говорил с ним строго, так нефиг им к добрым зверолюдям привыкать", либо в) "Да, я класть хотел на всех этих тупоголовых людишек, кроме Сорены и её внучки, мне вообще было пох, потому и тягал, авось на информацию выменять получится". Ну хоть что-нибудь, вместо этой дыры в образе персонажа.
И Наемнику добросили самостоятельности: по новелле он получался сильно уж недалеким чурбаном, у которого хата не просто с краю, а на ближайшем спутнике Земли — какой-то он совсем безвольный, и от попыток барахтаться по течению, безвольность эта только подчеркивается. А в аниме это совершенно вменяемый, прозорливый и, что самое главное, на самом деле очень добрый и заботливый персонаж. Он готов отталкивать от себя, изображать злого и нелюдимого звероголова — потому что на одного порядочного зверочеловека приходится масса обиженных на весь мир зверолюдей, готовых порвать всех, кто под руку попадется, как тузик грелку, не стоит вводить народ в заблуждение. Однако при этом он не дурак отказываться от шанса избавиться от чудовищного обличья и вернуться в мир, где не надо постоянно драться с желающими заграбастать твою голову, где можно открыть таверну и наконец-то раскрывать свои кулинарные таланты.
В общем-то, ради него я аниме и отсмотрела. Золото, а не мужик.

И я так понимаю его маму: был бы у меня такой сыночка, я б не просто его успокаивала, а пиздила всех, кто что-то посмеет про него плохое вякнуть, лопатой и прятала тела в канаве
И этот мужик смотрит на ведьм: древних, настолько углубившихся в свою теорию, что простые жизненные истины стали для них совершенно далекими и заменимыми красивыми грезами об идеальном мире, молодых, безмоглых идеалисток, считающих, что магией можно исправить все на свете проблемы, и откровенных психопатов, считающих тотальный переворот уклада жизни и страны вверх тормашками способом доказать эту правоту в споре — и я искренне не понимаю, как в нем хватило сердца ещё и за кого-то из них переживать, а не только лещи отвешивать за дурость.

А вот Зеро меня крипует. Ладно бы она действительно была девочкой, ребенком, который нашел большого дядю/большую кису и не отлипает, потому что без него страшно, холодно и голодно, а уважать личные границы взрослые не научили. Но она же уже взрослая — и, учитывая, что ведьмы живут дооолго, ещё и постарше Наемника будет. Поэтому, от того, как она называет его "мой", как не дает ему и шагу ступить без своего сопровождения, а то и вовсе своей собственностью называет скорее стремно, чем мило. И как бы, она его отпускает, когда он хочет уйти, и в обиду не дает, но и всячески вертит им вербально перед носом у Тринадцатого "Мой Наемник то, мой Наемник се, на нем и спать удобно, и готовит он лучше", но непонятно, на что это похоже — на попытку объяснить, что ей не нужна гиперопека Тринадцатого, все и так хорошо, или же хвастовство новой игрушкой, а не гордость за друга или переживания за любимого человека, которому непонятно что сказали, непонятно что наобещали, и непонятно что подсунули — вообще, Зеро в этом всем больше возмущало то, что Тринадцатый его прогнал, ЗАБРАЛ У НЕЁ. Как маленькая сестра злится на брата за то, что он её любимую куклу выкинул.
Ну и частично тут явно имела место задетая гордость, что ли — все следовали за ней, разинув рот, с обожанием, так или иначе. А тут вдруг самый желанный мужчина заартачился и сказал своё "фе". И оказывается, что за всей мудростью и типа пониманием, стоит обиженная девочка, которая не может сказать ничего толкового, кроме, как "Ну и пшел вон тогда!". А другой альтернативой видит только привязать его к себе силой.
А уж о том, что одного из твоих спутников ждет казнь ващет, пока она в своих чувствах разбирается, ей и вовсе плевать — это Наемник разворачивается на 180 градусов и, матерясь, бежит лезть в самое пламя. Хотя ему меньше всего надо это всё.
Элиас — если вообще можно сравнивать Зеро с Элиасом — тоже вел себя порой с детским эгоизмом, как ребенок, который впервые за всю свою жизнь дорвался до чего-то Очень Хорошего, и теперь отчаянно боялся этого лишиться, но это было установлено, что если в магии и сопутствующих науках он силен, то в отношениях и людских эмоциях у него все очн плх, и людей он поэтому изучал с более практической точки зрения. И все равно он никогда не переставал слышать Чисэ. Ненавидел, когда кто-то другой пытался влезть в их жизнь, и рассказать, как надо, но если Чисэ говорила "Я хочу/так надо/не стирай мои воспоминания, я тебя хочу помнить даже чешуйчатым и зубастым", то он слышал её. Сквозь все свои страхи.
Да и о других он умел заботиться. Пусть даже и с неохотой.
А Зеро вроде бы и гуманная, и вся такая из себя добрая и мудрая, с мечтами увидеть чистое небо. и такая "О да, я много об этом мире снаружи пещеры не знаю, но хочу научиться", но при этом даже не удосужилась объяснить Наемнику, какие именно ведьмы охотятся за головами зверолюдей для ритуалов, чтобы у него было больше чисто логических причин её не бояться. А то, лучше чем сам Наемник, и не скажешь "говоря наемнику слепо кому-то доверять, ты по сути просишь его лечь на землю и сдохнуть!".
Учитывая, что Зеро простит Тринадцатому и убийство других ведьм в пещере, но самого Тринадцатого при этом в какой-то момент будет готова убить без колебаний, то на самом деле непонятно, свойственно ли ей что-то по-настоящему человеческое или это социопатия такая, попытка поиграть в человечность и людские эмоции любопытства ради. В общем, или же давненько я не брала в руки аниме, или же персонаж действительно получается скорее неприятный, чем приятный. Д и если она выражает своё тепло и любовь так же, как Тринадцатый, то БЕГИ, Наемник, БЕГИ!
@темы:
болтология,
коллапс мозга,
больше кокаина! и бананов!,
кто ещё хочет талой воды?